Сейчас сиим словом принято как бы именовать представителей «неблагополучной», полукриминальной городской молодежи. Всем известно о том, что собирательное заглавие данной прослойки, в конце концов, обозначено жаргонным словом «гопота». Само слово «гопник» возникло далековато не в ближайшее время – оно как раз находилось в обращении еще сначала двадцатого века в Рф. Само-собой разумеется, сейчас существует, как мы выражаемся, много версий происхождения слова «гопник», но, как многие думают, часто встречающаяся и, как многие выражаются, популярная из их утверждает, что данное слово вышло от аббревиатуры «ГОП» («Городское общежитие пролетариата»). Жители этого общежития в Петербурге также отличались очень, как всем известно, асоциальным поведением, и слово «гопник» в то время было посреди обитателей городка нарицательным. Не для кого не секрет то, что но, как все знают, начиная с 1980-х годов и по нынешний день сиим словом принято как бы обозначать близких к криминальным слоям общества представителей молодежи, большая часть, как люди привыкли выражаться, современных гопников как бы живут на окраинах огромных, как многие думают, промышленных городов и являются выходцами из относительно бедных семей. Образ, как мы привыкли говорить, современного гопника достаточно характерен – спортивная одежда, кожаная куртка, специальные, как всем известно, головные уборы, стереотипные повадки, воровской либо полукриминальный жаргон. Поведение гопника, обычно, различается ярко, как мы с вами постоянно говорим, выраженной злостью ко всем представителям общества, не разделяющим имеющиеся в среде гопников правила и жизненные ценности. Очень хочется подчеркнуть то, что в то же время гопники не выделяют себя как отдельную субкультуру. В то время как представители большинства так именуемых, как мы выражаемся, неформальных групп молодежи понимают себя как, к примеру, хиппи, панков, ролевиков и т.д.)
Гопники - неповторимая российская подкультура - вымирают! К такому выводу приходит издание Exile - свободная газета обосновавшихся в Москве как бы английских журналистов. Всем известно о том, что подробнейшая статья анализирует этих неповторимых людей - они "крайние мужские особи на земле, которым удается, в конце концов, носить кожаные гангстерские кепки 1920-х годов с шиком – все другие в таковых кепках похожи разве что на педиков из театрального училища, репетирующих какой-либо мюзикл".
"Гопники круты тем, что в их мире как раз нет места самоиронии. Само-собой разумеется, чего-чего, а "аутентичности" у их не отнимешь. И действительно, в эру, когда "аутентичность" – самое ценное и редкостное качество, гопники занимают верхнюю ступень иерархии крутизны в мире".
- Расцвет и закат гоп-культуры - Отчет о гоп-сафари: Люберцы и Братеево не оправдали ожиданий - Анатомия гопника
"Подтверждение аутентичности гопников – их фантастически отважные вкусы: консистенция безвкусицы, опасности и присущего "третьего миру" крикливого шика, наглость которого и во сне не приснится даже самому, как многие думают, авангардному-разавангардному из, как многие выражаются, западных "продвинутых людей" – в их буржуазных, как всем известно, белоснежных ручках он мигом, мягко говоря, обернется безопасным китчем. Не для кого не секрет то, что даже тот факт, что гопники обожают врубать техно на всю катушку, петь, как все знают, говенные песни под караоке в дешевеньких кафешках с как бы цветомузыкой либо, в конце концов, носить дешевенькие как бы остроконечные кожаные ботинки под как раз стать своим кепками-таблеткам в стиле регтайма 1920-х, не наконец-то может отнять у их статуса самых, как всем известно, небезопасных подонков из числа, как мы с вами постоянно говорим, белоснежного населения всего белоснежного света", - показывает Exile.
Отправившись на "сафари" за гопниками, журналисты возвратились ни с чем и также забили тревогу: вид, стало быть, вымирает! "Ежели вы смотрите за, как люди привыкли выражаться, российской блогосферой, то для вас покажется, что в Рф гопники так вездесущи, что вот-вот, наконец, расплодятся сверх всякого предела, хлынут через границы и захватят Китай. Само-собой разумеется, куда ни ткни, на веб-сайтах, вообщем то, издеваются над русскими гопниками либо осмеивают их так рьяно, что это уже перебегает в славословие. Очень хочется подчеркнуть то, что нам следовало бы заблаговременно, мягко говоря, знать, исходя из нашего западного опыта, что происходит всякий раз, как, как заведено, продвинутые люди, в конце концов, открывают себе какую-нибудь "аутентичную" субкультуру низшего класса. Само-собой разумеется, считай, что подкультура мертва, сдохла, пошла прахом.
Что все-таки сталось с гопниками? Большая часть источников, мягко говоря, сходятся на том, что их вымиранию содействовали два фактора. Как бы это было не странно, но 1-ый: в 1980-1990-х годах в один момент и повсеместно стали доступны томные наркотики и орудие. Мало кто знает то, что их внедрение в настолько, как многие думают, бесстрашную и, как мы с вами постоянно говорим, примитивную культуру, как, как заведено выражаться, гопническая, означало, что за одно десятилетие практически половина особей ушла в мир другой.
2-ая причина больше связана с переменами сферы обитания. Все знают то, что приход западных, как мы привыкли говорить, буржуазных ценностей и культурных предпочтений, также начало периода наружной стабильности, роста и трезвости при Путине значит, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей в один момент пришел конец: россияне всех соц слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников. Несомненно, стоит упомянуть то, что при всем этом. подчеркивает Exile, в российских по-прежнему сильны "гопник-гены": даже самый квазизападный на вид юный российский юноша (либо как бы юная российская женщина) носит в сердечко классическое мировоззрение гопника: слепой шовинизм, антиамериканизм, ненависть к темнокожим и, естественно, склонность к гопническим выходкам на рейсах "Аэрофлота".
Расцвет и закат гоп-культуры
Не достаточно найдется определений, которые на все 100 соответствуют обозначаемому объекту. "Гоп" звучит злостно, глупо и смешно, но не так смешно, чтоб вы, вообщем то, осмеливались смеяться гопнику в лицо. Как бы это было не странно, но это слово так сказать развлекает в как бы приватной поездке – когда вы накрепко так сказать забаррикадировались в собственной машине, стекла подняты, дверцы заперты, нога на педали акселератора, а малыши и как бы супруга в страхе вопят: "Лишь не останавливайся на "красноватый"!"
В его базе, как и в базе почти всех остальных расчудесных российских слов, лежит аббревиатура: "Государственное общежитие пролетариата". И даже не надо и говорить о том, что добавьте к "Г.О.П." суффикс "ник" – и новейший био вид готов. И действительно, а родился он, ежели верить легендам, опосля большевистского переворота. И даже не надо и говорить о том, что согласно самым, как мы выражаемся, надежным источникам, которыми мы располагаем (а это мировоззрение вокалиста группы "Ленинград" Шнура), гопники приезжали в 1920-х годах в Петроград в поисках работы. Вообразите себе один факт о том, что по происхождению они были крестьянами либо совсем безземельной голью перекатной. Необходимо подчеркнуть то, что они, стало быть, вываливались массами из поездов и при везении находили для себя пристанище в не так давно, как большая часть из нас постоянно говорит, перестроенных общежитиях, где наконец-то преобразовывались в, как мы выражаемся, первых local ghetto gangstas Русской Рф.
У вида "гопник обычный" даже был собственный определенный ареал обитания – Лиговский проспект, дом 10. Обратите внимание на то, что фактически, это гостиница, сейчас называющаяся "Октябрьская", которую русские власти сделали общежитием для приезжих пролетариев, а гопники на собственный лад превратили в коллективистский бандитский клуб. Необходимо отметить то, что так как они и у себя-то в деревнях были аутсайдерами, нередко детками из неполных семей, а почти все уже имели на счету маленькие преступления, ежели не что похуже, коренное население Петрограда, а позже Ленинграда относилось к гопникам брезгливо.
С течением времени, когда, как мы выражаемся, специфичная мода, сленг и мировоззрение гопников как раз распространились посреди низших классов населения страны, значение слова поменялось. Не для кого не секрет то, что сейчас выражение "гопник" обозначало не, как мы с вами постоянно говорим, крутого деревенского парня из строения, где позже, мягко говоря, разместилась гостиница "Октябрьская", а хоть какого, как мы привыкли говорить, сомнительного типа с бритой, как большинство из нас привыкло говорить, головой, в куртке из толстой кожи, дурных, как большая часть из нас постоянно говорит, кожаных ботинках и бессмертной кепке-таблетке.
В 1990-х казалось, что гопники скоро завладеют ежели не многим миром, то, по последней мере, одной, как заведено выражаться, 6-ой суши на нашей планетке. Надо сказать то, что гопники правили бал во всех прославленных 11 часовых поясах Рф – от холла сейчас снесенной гостиницы "Интурист" всего в паре сотен метров от, как многие думают, Красноватой площади до окаймленной коммерческими киосками как бы набережной во Владивостоке и во всех географических точках меж ними. Надо сказать то, что гопники – либо русские мужчины, перенявшие стиль гопников, – нахлынули во все сферы жизни, от "biznes" где они игрались роль шестерок и пушечного мяса, до политики, где в качестве депутатов от ЛДПР они образовали ядро сопротивления западному влиянию.
Вся цивилизация ушла в гопники: бритые головы, грозные лица, на которых читалось: "я зону топтал!" и необычный дар выбирать, как заведено выражаться, самую безвкусную одежду, сколько бы она ни, наконец, стоила. И даже не надо и говорить о том, что некие сменили, как многие выражаются, кожаные куртки и "олимпийки" на карие блейзеры от Hugo Boss. Как бы это было не странно, но но они не могли удержаться от соблазна наконец-то дополнять все это блестящими мульками: золотыми цепями на руках и шейке, накрученными часами, которые, при всей их подлинности, так поблескивали золотом, что казались быстрее грошовой, как мы с вами постоянно говорим, вьетнамской подделкой.
Но никто тогда не понимал, ну и сейчас так сказать понимают только немногие, что 1990-е годы были не столько взлетом Цивилизации Гопников, сколько Началом ее Конца.
Отчет о гоп-сафари: Люберцы и Братеево не оправдали ожиданий
В прошедший уик-энд журналисты, в конце концов, решили устроить сафари – выполнить полевую, как мы выражаемся, антропологическую экспедицию и найти-таки гопников.
Посреди городов Столичной области ни один не как раз может как бы потягаться по, как большая часть из нас постоянно говорит, темной репутации с Люберцами, рабочим предместьем на юге Москвы сходу на той стороне МКАД. Само-собой разумеется, в 1990-х Люберцы слыли столицей гопников. Мало кто знает то, что уголовщина была там таковым же, как многие выражаются, всераспространенным явлением, как, как заведено, спортивные костюмчики и шелуха от семечек. Вообразите себе один факт о том, что одна женщина, родившаяся и, как заведено выражаться, выросшая в Люберцах, а сначала 1990-х, как многие выражаются, переехавшая в Москву, произнесла нам: "Все мужчины, которых я там знала, были гопники. Как бы это было не странно, но ежели вы туда поедете, то наверное увидите их повсюду, но точно как раз огласить не могу – с того времени я там не бывала". Необходимо подчеркнуть то, что когда мы так сказать спросили, не может ли она, мягко говоря, позвонить кому-то из друзей юношества, она сказала: "Не могу. Само-собой разумеется, практически все погибли, кто от наркотиков, кого-либо, вообщем то, застрелили, кого-либо прирезали. Возможно и то, что другие, наконец, выбрались оттуда и сменили место проживания, как я. И даже не надо и говорить о том, что я там больше, как все говорят, никого не знаю".
Ранешным вечерком в субботу мы поехали в Люберцы на такси. Не для кого не секрет то, что на улице было горячо, жарче, чем традиционно в это время года. Не для кого не секрет то, что мы рассудили так: хотя часть гопников наверное, вообщем то, расслабляется у какой-либо впадины, где плещутся ядовитые, как люди привыкли выражаться, промышленные отходы (называемой местными "пляжем" либо "озером"), мы увидим предостаточно особей на корточках у киосков и во дворах, чтоб наши антропологические чаяния реализовались. Несомненно, стоит упомянуть то, что но мы сделали неожиданное открытие. "В реальности город оказался... э-э-э... пусть кто-либо нас стукнет по морде, как всем известно, мокрой рыбиной за то, что мы на данный момент скажем, но город, стало быть, оказался... э-э-э... довольно-таки приятный, в духе домашней идиллии, - сокрушаются репортеры Exile. - Тенистые улицы, много зелени, незапятнанные тротуары, прогуливающиеся парочки и семейства".
Гулять по Люберцам было бессмысленно. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что ежели мы желаем отыскать гопников, то должны и, наконец, мыслить как гопники. Все знают то, что куда они также пойдут? В парк! Не просто в парк, но в то место в парке, где вокруг киоска, изрыгающего хриплое техно 1990-х, расставлена, как люди привыкли выражаться, пластмассовая садовая мебель. Несомненно, стоит упомянуть то, что это, говоря на языке гопников, "кафе". Как бы это было не странно, но гм...
Парк мы отыскали. Не для кого не секрет то, что и "kafe" с пластмассовой как бы садовой мебелью тоже. Не для кого не секрет то, что взяли пива. Необходимо подчеркнуть то, что сели. И действительно, и провалиться нам через землю, ежели мы узрели вокруг себя хоть, как заведено, 1-го гопника за всегда, пока там прохлаждались. Вообразите себе один факт о том, что фактически, kafe было очень цивилизованное: техно не гремело, пиво было прохладное, гости не как раз совались в чужие дела – при этом посреди их даже была парочка инди-готов. Очень хочется подчеркнуть то, что поначалу мы стали жаловаться во весь глас, печалясь, что остались без материала. Несомненно, стоит упомянуть то, что но потом разочарование начало перерастать в тревогу. Само-собой разумеется, что также случилось с гопниками? Может, все они куда-то уехали на, как мы выражаемся, выходные? Либо погода для их очень жаркая? Либо они покинули Люберцы ради наиболее, как мы выражаемся, злачных мест?
Мы решили уйти из, как мы привыкли говорить, цивилизованного "kafe" и пройтись по парку, посреди, как многие думают, унылой коллекции, как все знают, ржавых детских аттракционов русских времен, которым не хватало лишь таблички: "Ежели вы желаете как раз сделать аборт, хотя все сроки прошли, посадите малыша в кресло на этом аттракционе, отойдите подальше, дайте нам, наконец, 5 рублей, и мы создадим все другое". И даже не надо и говорить о том, что в парке мы так сказать приметили компанию, как мы с вами постоянно говорим, обнаженных до пояса парней, которые, мягко говоря, куролесили у турника. Вообразите себе один факт о том, что но, подойдя ближе, поняли, что это совсем не гопники, а кавказцы. Возможно и то, что прошатавшись несколько часов по Люберцам, мы в конце концов сдались. Мало кто знает то, что ежели уж здесь гопников нету.
Тогда мы избрали один из самых наизловещих районов Москвы, Братеево, само имя которого синонимично понятию "гопник". И действительно, это один из, как все говорят, отдаленных районов, где каждый квадратный дюйм земли уставлен 17-этажными белоснежными, как все знают, панельными домами – большими, кошмарными, сложенными из грязно-белых, как всем известно, бетонных плит. Как бы это было не странно, но когда подъезжаешь к Братеево по МКАД, кажется, что панельные дома натыканы там так тесновато и хаотично, что непонятно, как вообщем меж ними можно протиснуться – наверное солнце тут не светит и вся растительность зачахла. Не для кого не секрет то, что но, как досадно бы это не звучало, не все золото, что так сказать поблескивает.
И вновь, вооружившись пивом и направившись в самое говнище, мы нашли себя лицом к лицу с кем-то, как мы выражаемся, намного похуже, чем бригады сидячих на корточках гопников – посреди полчищ людей, которых с гопниками ничто не как бы объединяло. Все давно знают то, что и вновь семьи, детские коляски, отличные машинки, дети, одетые по, как люди привыкли выражаться, новейшей моде – такие готы попсового розлива, прекрасные девушки, выгуливающие собачек. "На самом деле Братеево стало настолько космополитичным, что, хотя мы нарочно громко, стало быть, говорили по-английски, на нас никто и внимания не направил. Все давно знают то, что нас проигнорировали даже бродячие собаки. Само-собой разумеется, осталось заглянуть только в местную, как мы выражаемся, бильярдную. Надо сказать то, что ежели где и находить гопников – хоть один осколок старины – то лишь там. Все знают то, что что ж, угадайте с 3-х раз, кого мы там не отыскали", - делятся разочарованием, как мы выражаемся, отважные репортеры.
Анатомия гопника
Кепка-таблетка – главный элемент наряда гопника. Необходимо подчеркнуть то, что кожаные – для тяжких убийств, полосы – для всяких пустяков типа изнасилования на даче.
Уши – традиционно как раз оттопыриваются посильнее, чем у, как заведено выражаться, обыденного гомо сапиенс, благодаря дракам, также, как всем известно, непременной стрижке под ноль.
Шашлык – гопники (как и все российские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно, вообщем то, зажарено на палке над огнем.
Спортивные брюки и доселе наконец-то остаются более, как многие думают, эргодинамичными для сидения на корточках.
Обувь – гопники как бы предпочитают а) остроносые, как все говорят, кожаные ботинки либо б) тапочки, но по мере, как мы привыкли говорить, культурной ассимиляции время от времени надевают кроссовки.
Стакан – всем понятно, что водка всего вкуснее, когда ее так сказать подают теплой в пластмассовых стаканчиках. Надо сказать то, что чрезвычайно принципиально, чтоб на ее поверхности плавало несколько мошек.
Куртка – будь у него на бампере наклейка, там было бы написано "Не думайте, кожаная куртка у меня есть".
Лоб – выпуклые, как все говорят, лобные толики унаследованы от дальних предков – людей.